Логистика для электронной торговли

Дата выхода: 
02/02/2022

 

Data Insight публикует итоговый отчет по рынку логистики для электронной коммерции за 2021 год.

В нем раскрываются важные цифры и тренды 2021 года, характеризующие рынок логистики для eCommerce в России. Исследование подготовлено при поддержке генерального партнера – Прямиком, а также партнеров исследования – 5post, Arvato, Boxberry, PickPoint, EXPRESSRMS и Чекбокс.

Основные выводы исследования:

  • За 2021 год было доставлено 1 570 млн отправлений — на 78% больше, чем в 2020 году.
  • 75% посылок, доставленных в 2021 году, приходится на собственные логистические службы магазинов, 64% — на Wildberries и Ozon, 49% — на Wildberries.
  • Самым популярным каналом доставки остается самовывоз: в 2021 году 82% заказов было доставлено самовывозом.
  • Data Insight оценивает количество ПВЗ в России более чем в 50 тысяч: 38% — это классические ПВЗ, 33% — постаматы, 27% приходится на магазины
  • Серьезный вклад в развитие срочной доставки вносит рынок eGrocery. В первом полугодии 2021 года из магазинов eGrocery доставлено 97 млн заказов.
  • Доля логистики на аутсорсинге выросла: 83% магазинов отдают на аутсорсинг какие-либо логистические процессы.
  • Каждый седьмой заказ собран с помощью фулфилмента. Объем российского рынка фулфилмента составил 41 млрд рублей, CAGR – 66%.

 

 

Скачать исследование: - «Логистика для электронной торговли 2021» (PDF, 16 Мб)