Экосистема рынка логистики для электронной торговли

Дата выхода: 
30/09/2015

Описание экосистемы:

    Экосистема рынка логистики для электронной торговли положена две оси – вертикальную и горизонтальную. Все компании, представленные в экосистеме, сгруппированы в блоки по роду деятельности/оказываемым услугам. В каждом блоке представлено несколько ключевых (либо самых крупных, либо очень характерных для этого блока) игроков. При этом каждый игрок может попасть в несколько блоков экосистемы, в соответствии с оказываемыми услугами.
    Вертикальная ось отражает степень локализации игроков, то есть в верхней части схемы расположены компании международного уровня, которые осуществляют кросс-бордерные отправления, а по мере перемещения ниже их географический охват уменьшается вплоть до городских и даже районных курьерских служб.
        Внизу: локальный территориальный охват.
        Вверху: глобальный охват.
      Горизонтальная ось отвечает за близость компании к конечным клиентам интернет-магазинов – покупателям. В нижней центральной части экосистемы расположились промежуточные игроки, которые взаимодействуют с операторами «последней мили», интернет-магазинами и их покупателями. В верхней – инструменты распространения информации о рынке.
        Cлева: все операторы «последней мили»
        Справа: сервисы и компании, с которыми взаимодействуют интернет-магазины и логистические операторы для поддержания и развития бизнеса.
        В экосистеме выделены четыре «мегаблока» - соединения нескольких блоков.
        Первый, самый значительный – это непосредственно логистические компании, занимающиеся доставкой, операторы последней мили и магистральные перевозчики. С развитием рынка границы между ними размываются, и все больше игроков предлагают клиентам полный комплекс услуг, не разделяя процесс доставки на части.
        Блок Последней мили и магистрали
        Второй по важности мегаблок включает операторов хранения и обработки заказов. Они тоже активно расширяют сферы компетенций, предоставляя услуги смежных областей.
        Блок Складского хранения
        Третий мегаблок – это СМИ, исследования и конференции, относящиеся к рынку логистики для ecommerce.
        Блок СМИ, исследования, конференции
      Четвертый блок – обслуживание логистического и электронного бизнесов. В нем представлены и те компании, которые обслуживают много отраслей бизнеса, и логистический в них занимает только небольшую долю, и те, которые узко специализированы на рынке логистики электронной коммерции.

      Скачать файл - Экосистема рынка логистики