Главная » Постаматы и пункты выдачи в электронной торговле
Постаматы и пункты выдачи в электронной торговле
Дата выхода:
02.03.2017
При поддержке логистической компании PickPoint выпущено исследование про рынок постаматов и сторонних пунктов выдачи заказов в России. Основная цель исследования - выяснить, почему покупатели предпочитают именно постаматы или пункты выдачи другим способам доставки.
В составе:
Классификация точек выдачи
Основные игроки сегмента
Распределение точек по ключевым игрокам и макрорегионам
Портрет потенциального потребителя услуг ПВЗ
Ключевые цифры:
41 919 отделений Почты России (из них 24% - городские, остальные – сельские и поселковые)
6000 неспециализированных пунктов выдачи (салоны сотовой связи)
3000 точек у специализированных компаний (+100% рост за 2016 год)
850 постаматов
29 миллионов заказов в сторонние ПВЗ (15% от рынка) за 2016 год
Тренды на рынке:
Специализированные игроки подключают непрофильные бизнесы в качестве пунктов выдачи (например, цветочные, шиномонтаж)
Быстрее всего растут специализированные сети (логистические компании), а непрофильные не растут вообще
На рынок сетей самовывоза заказов входят новые игроки
Растет число магазинов, осуществляющих доставку в сторонние ПВЗ
Характеристика рынка:
Доступ к услугам постаматов и ПВЗ есть у более чем 70% населения страны
Развитие числа постаматов и ПВЗ по регионам неравномерно по населению и территории
В сумме на топ-10 регионов по количеству ПВЗ приходится половина (48%) всех ПВЗ
В среднем, ПВЗ расположены лишь в 16% населенных пунктов в макрорегионе (МО – 56%, Красноярский край – 6%)
В 24 регионах представлены точки всех 13 сетей ПВЗ, а за пределами региональных центров только в Краснодарском крае и Ярославской области есть все представители пунктов выдачи
Разброс по плотности проникновения ПВЗ в регионах составляет от 9000 человек на 1 ПВЗ в Питере до 37 000 человек на точку в Крыму
Разброс по постаматам находится в пределах от 68 тысяч человек в Московской области до 1,6 млн человек в Северо-Кавказском федеральном округе
Постаматы и пункты выдачи в электронной торговле
Дата выхода:
02.03.2017
При поддержке логистической компании PickPoint выпущено исследование про рынок постаматов и сторонних пунктов выдачи заказов в России. Основная цель исследования - выяснить, почему покупатели предпочитают именно постаматы или пункты выдачи другим способам доставки.
В составе:
Ключевые цифры:
Тренды на рынке:
Характеристика рынка:
Скачать отчет - Постаматы и пункты выдачи в электронной торговле (PDF; 4 Мб)
Другие материалы по исследованию:
Презентация
Инфографика