Главная » ЛОГИСТИКА ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ: МНЕНИЯ И ОЖИДАНИЯ
ЛОГИСТИКА ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ: МНЕНИЯ И ОЖИДАНИЯ
Дата выхода:
23/12/2021
Data Insight при поддержке Яндекс.Доставки, а также 5Post, Арвато, Boxberry, DHL, PickPoint, Почта России выпускает исследование «Логистика для интернет - магазинов: мнения и ожидания». Это четвёртый выпуск важного исследования, посвящённого устройству рынка логистики для электронной коммерции, организации и качеству логистических услуг. Исследование представляет точки зрения трёх основных участников процесса логистики: магазинов, логистических компаний и конечных покупателей.
Основные выводы:
По данным Data Insight на осень 2021 года, 89% магазинов продают товары на том или ином маркетплейсе. И только у 10% больше половины продаж происходит через собственный сайт, а не стороннюю площадку. Популярнее всего Wildberries — с ней работают 67% опрошенных магазинов.
По сравнению с 2019 годом существенно вырос спрос на аутсорс: для большинства процессов его доля увеличилась. Больше всего компаний передали партнёрам складские процессы — то есть стали пользоваться услугами фулфилмента. Кроме того, заметно выросли доли аутсорса в процессах, связанных с работой с поставщиками. Полностью сами, вообще не прибегая к аутсорсу, работают 17% магазинов — в основном, самые маленькие, у которых не более десяти заказов в день.
Главным фактором, влияющим на выбор логистического партнёра, остаётся стоимость его услуг. 64% опрошенных назвали стоимость среди трёх главных факторов, и только для 19% респондентов стоимость практически не важна. По сравнению с 2019 годом немного подросла важность репутационных факторов: на хорошие отзывы и известность бренда сейчас чаще обращают внимание, чем два года назад.
Поведение пользователей за последние два года существенно изменилось. Среди наиболее значимых изменений можно отметить рост количества заказов при уменьшении среднего чека, резкий рост сегмента eGrocery, востребованность срочной доставки. По данным Data Insight, cредний чек упал с 3700 рублей в 2019 году до 2680 рублей в 2021 году. Количество доставок eGrocery выросло в разы — с 68 млн в 2020 году до 235 млн в 2021 году.
Доставка очень важна для покупателей. Только 12% делают заказ в новом магазине сразу, не обращая внимания на условия. Остальные подробно изучают условия, а 36% покупателей не ограничиваются информацией, представленной на сайте, а ищут отзывы в интернете.
Самым популярным каналом доставки остаётся самовывоз — как при доставке собственными службами магазинов, так и при доставке логистическими компаниями. По оценке Data Insight, в 2020 году 67% заказов были доставлены самовывозом (в ПВЗ и постаматы магазинов и логистических компаний, отделения Почты России), 33% — до двери (курьерами магазинов, логистических компаний и Почты России). По сравнению с 2020 годом доля доставки до двери увеличилась.
Data Insight при поддержке Яндекс.Доставки, а также 5Post, Арвато, Boxberry, DHL, PickPoint, Почта России выпускает исследование «Логистика для интернет - магазинов: мнения и ожидания». Это четвёртый выпуск важного исследования, посвящённого устройству рынка логистики для электронной коммерции, организации и качеству логистических услуг. Исследование представляет точки зрения трёх основных участников процесса логистики: магазинов, логистических компаний и конечных покупателей.
Основные выводы:
По данным Data Insight на осень 2021 года, 89% магазинов продают товары на том или ином маркетплейсе. И только у 10% больше половины продаж происходит через собственный сайт, а не стороннюю площадку. Популярнее всего Wildberries — с ней работают 67% опрошенных магазинов.
По сравнению с 2019 годом существенно вырос спрос на аутсорс: для большинства процессов его доля увеличилась. Больше всего компаний передали партнёрам складские процессы — то есть стали пользоваться услугами фулфилмента. Кроме того, заметно выросли доли аутсорса в процессах, связанных с работой с поставщиками. Полностью сами, вообще не прибегая к аутсорсу, работают 17% магазинов — в основном, самые маленькие, у которых не более десяти заказов в день.
Главным фактором, влияющим на выбор логистического партнёра, остаётся стоимость его услуг. 64% опрошенных назвали стоимость среди трёх главных факторов, и только для 19% респондентов стоимость практически не важна. По сравнению с 2019 годом немного подросла важность репутационных факторов: на хорошие отзывы и известность бренда сейчас чаще обращают внимание, чем два года назад.
Поведение пользователей за последние два года существенно изменилось. Среди наиболее значимых изменений можно отметить рост количества заказов при уменьшении среднего чека, резкий рост сегмента eGrocery, востребованность срочной доставки. По данным Data Insight, cредний чек упал с 3700 рублей в 2019 году до 2680 рублей в 2021 году. Количество доставок eGrocery выросло в разы — с 68 млн в 2020 году до 235 млн в 2021 году.
Доставка очень важна для покупателей. Только 12% делают заказ в новом магазине сразу, не обращая внимания на условия. Остальные подробно изучают условия, а 36% покупателей не ограничиваются информацией, представленной на сайте, а ищут отзывы в интернете.
Самым популярным каналом доставки остаётся самовывоз — как при доставке собственными службами магазинов, так и при доставке логистическими компаниями. По оценке Data Insight, в 2020 году 67% заказов были доставлены самовывозом (в ПВЗ и постаматы магазинов и логистических компаний, отделения Почты России), 33% — до двери (курьерами магазинов, логистических компаний и Почты России). По сравнению с 2020 годом доля доставки до двери увеличилась.
Партнеры исследования:
Скачать отчет - «Логистика для интернет - магазинов: мнения и ожидания» (PDF, 13,9 Мб)